- Термины и определения
-
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
Источник: ГОСТ Р 50963-96: Защита броневая автомобилей. Общие технические требования оригинал документаК.2. Термины и определения
В настоящем приложении применены следующие дополнительные термины с соответствующими определениями:
К.2.1. аппарат для цепей управления с полным отключением цепи: Аппарат, содержащий один или несколько размыкающих контактных элементов, связанных с органом управления с помощью неупругих деталей так, чтобы полное размыкание контактов наступало после того, как орган управления переместится из отключенного положения за счет приложенного усилия (момента).
К.2.2. естественное (прямое) движение размыкания контактного элемента: Размыкание контактов непосредственно за счет движения органа управления, осуществляемое с помощью неупругих элементов (например, без пружины).
К.2.3. ход естественного движения размыкания: Разность между положением начала движения органа управления и положением, соответствующим выполнению прямого движения размыкания.
К.2.4. сила (или момент) прямого размыкания: Усилия, прикладываемые к органу управления для выполнения прямого движения размыкания.
Источник: ГОСТ Р 50030.5.1-2005: Аппаратура распределения и управления низковольтная. Часть 5. Аппараты и коммутационные элементы цепей управления. Глава 1. Электромеханические аппараты для цепей управления оригинал документа3.1 Термины и определения
В настоящем стандарте использованы термины и определения по ГОСТ Р ИСО 14040, ГОСТ Р ИСО 14042 и ГОСТ Р ИСО 14050, а также следующие термины и соответствующие определения:
Источник: ГОСТ Р ИСО 14043-2001: Управление окружающей средой. Оценка жизненного цикла. Интерпретация жизненного цикла оригинал документа3.1 Термины и определения
В настоящем стандарте использованы термины и определения по ГОСТ Р ИСО 14020, ГОСТ Р ИСО 14024, ГОСТ Р ИСО 14040, ГОСТ Р ИСО 14041, ГОСТ Р ИСО 14042, ГОСТ Р ИСО 14043, а также следующие термины и соответствующие им определения:
Источник: ГОСТ Р 51956-2002: Этикетки и декларации экологические. Экологические декларации типа III оригинал документа3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
Источник: ГОСТ Р 54336-2011: Системы экологического менеджмента в организациях, выпускающих нанопродукцию. Требования оригинал документа3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены термины и определения, данные в ИСО 9000.
В тексте настоящего стандарта термин «продукция» может означать также «услугу».
Источник: ГОСТ Р 51814.1-2009: Системы менеджмента качества. Особые требования по применению ГОСТ Р ИСО 9001:2008 в автомобильной промышленности и организациях, производящих соответствующие запасные части оригинал документа3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены термины и определения, данные в ИСО 9000. В тексте настоящего стандарта термин «продукция» может означать также «услугу».
Источник: ГОСТ Р 54338-2011: Системы менеджмента качества в организациях, выпускающих нанопродукцию. Требования оригинал документа1.2. Термины и определения:
1.2.1. Специализированный контейнерный перегрузочный комплекс - совокупность технических средств (транспортных и инженерных сооружений, зданий, обустройств и соответствующего специализированного подъемно-транспортного оборудования), предназначенных для приема и комплексного обслуживания специализированных судо-контейнеровозов с вертикальной или горизонтальной погрузкой, для перегрузки перевозимых этими судами крупнотоннажных контейнеров, грузов на контейнерных тележках, контейнерах-платформах и других, а также для приема (передачи) грузов с железнодорожного, автомобильного, речного и других смежных видов транспорта. В состав контейнерного комплекса входят: морской грузовой фронт тыловой грузовой фронт, технологическая (сортировочная) площадь и склад комплектация.
1.2.2. Морской грузовой фронт включает в себя причал и оперативную площадку. Причал оснащен перегрузочными средствами для вертикальной и горизонтальной погрузки-выгрузки, которые могут использоваться раздельно или совместно в зависимости от типа судна, его конструктивных особенностей иконкретных условий обработки (количество и характер грузов на верхней палубе, условий погрузки-выгрузки в корреспондирующих портах и т.п.).
1.2.2.1. Оперативная площадка представляет собой часть прикордонной территории (прилегающей к устройствам для въезда на судно), обслуживаемой средствами горизонтальной и вертикальной погрузки-выгрузки. На покрытие оперативной площадки наносятся линии, разграничивающие полосы движения мобильного перегрузочного оборудования, а также линии разгрузки для размещения контейнеров. На оперативной площадке производится передача контейнеров от причального перегружателя контейнерным погрузчикам (или обратно), а также, при необходимости, передача грузов от транспортирующего оборудования (тягачей) к перегрузочному или обратно.
1.2.3. Тыловой грузовой фронт предназначен для приема или отправления контейнеров, укрупненных грузовых мест на контейнерных тележках, на контейнерах-платформах инеконтейнеризированных грузов всеми видами магистрального транспорта, а также для загрузки (разгрузки) грузов в контейнеры, на контейнерные тележки, на контейнеры-платформы.
Тыловой грузовой фронт включает: железнодорожный грузовой фронт, автомобильный грузовой фронт, железнодорожно-автомобильный фронт неконтейнеризированных грузов с оперативной площадкой и складом комплектации.
1.2.3.1. Железнодорожный грузовой фронт предназначен для погрузки-выгрузки грузов на ж.д. подвижной состав. В него входят ж.д. пути, прилагающие к ним оперативные площадки, перегрузочные средства (краны, погрузчики) и стационарные либо переносные рамы для погрузки-выгрузки автотехники горизонтальным способом.
Оперативные площадки ж.д. грузового фронта предназначены для краткосрочного хранения:
- транзитных контейнеров, контейнеров-платформ и контейнерных тележек, выгруженных с ж.д. платформ или подлежащих отгрузке на железную дорогу;
- контейнеров, контейнерных тележек и контейнеров-платформ, подлежащих загрузке (разгрузке) в порту по варианту «контейнер (КТ, КП) - вагон» или обратно;
- автотехники перед отгрузкой ее на ж.д. подвижной состав или после выгрузки с него.
Оперативные площадки служат также для передачи контейнеров или контейнеров-платформ от козловых кранов на контейнерные погрузчики и для временной стоянки (идвижения) погрузчиков и тягачей, обеспечивающих транспортирование грузов от ж.д. платформ (или обратно) по территории перегрузочного комплекса.
Для установки контейнеров, контейнеров-платформ и контейнерных тележек на покрытии территории оперативных площадок наносятся линии разметки.
1.2.3.2. Автомобильный грузовой фронт представляет собой площадки для выгрузки контейнеров или контейнеров-платформ с автомашин (или погрузки на них), а также для временной стоянки автотранспорта; места стоянки автотранспорта размечаются и нумеруются. Фронт включает оперативные площадки, предназначенные для временного размещения контейнеров иконтейнеров-платформ, принятых с автотранспорта либо доставленных с сортировочной площадки для отгрузки на автотранспорт.
1.2.3.3. Железнодорожно-автомобильный фронт неконтейнеризированных грузов предназначен для выполнения всех операций с поступающими либоотправляемыми неконтейнеризированными грузами и включает:
- оперативную площадку комплектации, предназначенную для загрузки (разгрузки) контейнеров, контейнеров-платформ и контейнерных тележек неконтейнеризированными грузами;
- железнодорожную и автомобильную площадки для разгрузки (загрузки) железнодорожных вагонов и грузовых автомобилей с неконтейнеризированными грузами; эти площадки оборудуются рампами и средствами механизации для разгрузки (загрузки) подвижного состава и передачи неконтейнеризированных грузов на склад комплектации или обратно.
При поштучной перегрузке грузов по прямому варианту вагон-контейнер (КП, КТ) либо автомобиль-контейнер (КП, КТ) или обратно железнодорожно-автомобильные площадки и оперативная площадка комплектации объединяются в одну площадку фронта комплектации, которая оборудуется рампой и соответствующими средствами механизации для перегрузки штучных грузов;
- крытый склад комплектации, предназначенный для кратковременного хранения неконтейнеризированных грузов, выгруженных из вагонов и автомобилей и подготовки их к загрузке в контейнеры, на контейнеры-платформы и контейнерные тележки для отправления морем либо для раскомплектации указанных средств укрупнения со следующей доступной отгрузкой грузов в вагоны либо на автотранспорт. Рампы склада комплектации оборудуются навесами для возможности производства грузовых операций в непогоду.
1.2.4. Сортировочная площадь предназначена для группировки и размещения контейнеров, контейнеров-платформ, для контейнерных тележек, выгруженных из судна, либо подготовленных к отгрузке на него. Эта площадь распределяется на отдельные площадки для контейнеров, для контейнеров-платформ, для контейнерных тележек. Площадки подразделяются для складирования экспортных, импортных и порожних средств укрупнения. Места установки грузовых единиц и пути перемещения транспортирующих ихмашин наносятся на покрытие территории площадок.
1.2.5. В технологических схемах под словом «автотехника» понимается любая модель легкового или грузового автомобиля, автобуса идругих машин на колесном или гусеничном ходу, вместо слова «автотехника» в ряде схем употребляется слово «машина».
1.2.6. Для средств укрупнения грузовых единиц, созданных на базе стандартов ИСО, принята терминология по ГОСТ 20231-74 «Контейнеры грузовые. Термины и определения» и ГОСТ 21390-75 «Оборудование специализированное контейнерной транспортной системы. Термины и определения», а именно:
1.2.6.1. Закрытый контейнер - любой контейнер стандарта ИСО длиной 20' или 40', высотой 8', 8'6'' или 9', имеющий три сплошные стенки (боковые и торцовую), крышу и торцовую дверь, а также танк-контейнеры для перевозки грузов наливом.
1.2.6.2. Открытый контейнер - контейнер, соответствующий типу 1С стандарта ИСО высотой 4'3''. Открытий контейнер не имеет крыши. В практике портов употребляется наименование «полуконтейнер», так как он имеет 1/2 высоты закрытого стандартного контейнера.
1.2.6.3. Контейнер-платформа - платформа, соответствующая типу 1С стандарта ИСО высотой 8'. Контейнер-платформа имеет сплошные или решетчатые торцовые стенки (стационарные, съемные или заваливающиеся) и съемные боковые стойки.В практике портов употребляется наименование «флет».
1.2.6.4. Контейнерная тележка - низкорамный полуприцеп длиной 20' или 40'. Предназначен для транспортирования специальным контейнерным тягачом с гузнеком либо тягачами седельного типа. Впрактике портов употребляется наименование «ролл-трейлер».
1.2.7. Для обозначения различных технических средств и устройств в картах приняты термины в соответствии с утвержденной нормативно-технологической документацией. В частности в ТТП и ОТП на загрузку (разгрузку) различных средств укрепления принято:
1.2.7.1. Поддон - плоский деревянный поддон по ГОСТ 9078-67.
1.2.7.2. Стационарная рампа - стационарное инженерное сооружение, к которому подаются вагоны для загрузки (разгрузки). Рампа может использоваться для обработки всех видов средств укрупнения грузовых единиц, если ее конструкция позволяет установить это средство так, чтобы возможен был въезд (съезд) погрузчиков непосредственно с рампы или с использованием перекидных мостков (трапов).
1.2.7.3. Площадка - часть тepритории порта, специально отведенная для загрузки (разгрузки) средств укрупнения грузовых единиц.
1.3. Общие положения, принятые в технологических процессах погрузки (выгрузки) контейнеров на суда-контейнеровозы с вертикальной погрузкой:
1.3.1. Карты типовых технологических процессов погрузки (выгрузки) контейнеров на суда-контейнеровозы с вертикальной погрузкой разработаны для специализированных перегружающих комплексов портов. Специальное перегрузочное оборудование комплекса (причальные перегружатели, козловые краны, погрузчики-контейнеровозы) оснащаются полуавтоматическими захватами для контейнеров типов 1A и 1С.
1.3.2 Железной дорогой крупнотоннажные контейнеры доставляются в порт (на перегрузочный комплекс), либовывозятся из него, на подвижном составе, специализированном для перевозки таких контейнеров, либо на подвижном составе универсального назначения.
1.3.3. Крепление и раскрепление контейнеров осуществляется:
- на ж.д. платформах и автомашинах - соответственно портовыми рабочими вагонного или автотранспортного звена;
- на судне - рабочимисудового звена или силами судоэкипажа по указанию администрации судна.
Все работы по креплению (раскреплению) контейнеров выполняются в соответствия с инструкцией по технике безопасности, разработанной на основе title="Правила безопасности труда в морских портах РД 31.82.03-87" и требований title="Техника безопасности в строительстве".
1.3.4. Количество погрузчиков и портальных контейнеровозов для внутрипортового транспортирования контейнеров в технологических схемах принято применительно к дальности перевозок до 500 м; на каждый последующий километр количество машинв технологической линии увеличивается на одну единицу.
1.3.5. В картах предусмотрено внутрипортовое транспортирование контейнеров портальными контейнеровозами; при недостатке (или отсутствии) их - контейнерными погрузчиками других типов соответствующей грузоподъемности либо на контейнерных тележках, буксируемых тягачами с подъемным опорно-сцепным устройством (гузнеком) либо тягачами седельного типа.
1.3.6. При поступлении либо вывозе контейнеров автотранспортом время нахождения автомашины с момента подачи ее в зону загрузки (или разгрузки) до момента окончания грузовых операций не должно превышать 20 мин.
1.4. Общие положения, принятые в технологических процессах погрузки (выгрузки) контейнеров на суда-контейнеровозы с горизонтальной погрузкой:
1.4.1. Карты типовых и опытных технологических процессов погрузки (выгрузки) грузов на суда-контейнеровозы с горизонтальной погрузкой разработаны для специализированных и универсальных перегрузочных комплексов портов применительно к трем типам судов: PО-12, РО-30 и РО-60. Картами регламентированы технологические процессы погрузки-выгрузки на указанные суда следующих укрупненных грузовых единиц:
- крупнотоннажных контейнеров;
- контейнеров-платформ;
- контейнерных тележек;
- легковых, грузовых автомобилей и другой колесной и гусеничной техники в расконсервированном либо законсервированном виде.
1.4.2. Транспортирование контейнерных тележек выполняется специальными тягачами с подъемным опорно-сцепным устройством (гузнеком) либо тягачами седельного типа; магистральных полуприцепов (в зависимости от их конструкции) - специальными или обычными тягачами.
Установка контейнерных тележек на сортировочной, складской и других портовых площадках производится всоответствии с разметкой, нанесенной на покрытие территории и, как правило, под углом 45 - 90° клинии кордона.
На портовых площадках и насудне груженые контейнерные тележки устанавливаются в один ярус. Порожние 20-футовые тележки - в 5 ярусов, 40-футовые - в 4 яруса; под катки тележек устанавливаются упоры. В зависимости от характера и состояния покрытия территории под опору передней части контейнерных тележек устанавливаются деревянныепрокладки высотой 20 - 40 мм.
1.4.3. Перемещение груженых контейнерных тележек за тягачами и автотехники (своим ходом либо на буксире) по судовым аппарелям, пандусам и падубам осуществляется под руководством регулировщиков; установка укрупненных единиц и автотехники на палубах судна выполняется под руководством сигнальщиков.
Количество и расстановка регулировщиков и сигнальщиков приведены в картах типовых и опытных процессов; они назначаются из числа рабочих судового звена, причем функции сигнальщика обычно выполняются старшим звена рабочих, занятых на креплении (раскреплении) груза на данной палубе.
1.4.4. Погрузка (выгрузка) на судно контейнеров и контейнеров-платформ горизонтальным способом выполняется с помощью контейнерных тележек, буксируемых тягачом. Установка (или снятие) контейнера либо контейнера-платформы на тележку производится: на судне - фронтальным погрузчиком, на портовых площадках - портальным контейнеровозом либо контейнерными погрузчиками фронтального или бокового типов соответствующей грузоподъемности.
1.4.5. При обработке судов-контейнеровозов с горизонтальной погрузкой под технологической линией понимается совокупность взаимодействующих в определенном порядка машин и рабочих, необходимых и достаточных для погрузки (выгрузки) грузов горизонтальным способом на одну грузовую палубу с оптимальной производительностью.
При обработке верхней палубы такого судна вертикальным способом под технологической линией понимается совокупность машини рабочих, обеспечивающих оптимальную производительность основной машины в линии (причального перегружателя или крана).
Состав технологической линии дифференцируется в зависимости от вида груза (контейнеры, контейнеры-платформы, контейнерные тележки, пакеты, крупногабаритное оборудование, автотехника и т.д.) и площади грузовых палуб судна.
Например, при погрузке (выгрузке) контейнерных тележек горизонтальным способом на главную палубу одна технологическая линия включает:
для судна типа Ро-12 - 2 тягача и 8 чел. портовых рабочих (включая водителей);
длясудна типа Ро-30 - 3 тягача и 9 чел. портовых рабочих;
для судна типа Ро-60 - 4 тягача и 10 чел. портовых рабочих.
Максимально возможное количество одновременно работающих линий горизонтальной погрузки (выгрузки) для судна в целом определяется в зависимости от его конструктивных особенностей, числа грузовых палуб, вида груза и пропускной способности аппарели.
Максимально возможное количество одновременно работающих линий вертикальной погрузки (выгрузки) грузов на верхнюю палубу определяется в зависимости от числа имеющихся причальных перегружателей (или кранов), площади икаргоплана верхней палубы.
В зависимости от конкретных условий обработки судна допускается интенсификация грузовых работ горизонтальным способом за счет обработки одной палубы максимально допустимым количеством технологических средств и рабочих (с учетом требований безопасности, охраны труда, сохранности груза и технических средств).
1.4.6. Количество машин, предусмотренных в картах на одну технологическую линию для транспортирования контейнеров, контейнеров-платформ и контейнерных тележек, определено из расчета пробега тягача или погрузчика на расстояние до 500 м; на каждый последующий километр количество машин увеличивается на одну единицу.
1.4.7. Крепление нa судне контейнеров, контейнеров-платформ, контейнерных тележек и автотехники осуществляется с помощью штатных средств крепления (цепные стяжки, конлоки, штыковые замки, струбцины и т.п.), являющихся принадлежностью судна.
1.4.8. Погрузка (выгрузка) вертикальным способом контейнеров, контейнеров-платформ, порожних контейнерных тележек и автотехники на верхнюю палубу судов-контейнеровозов с горизонтальной погрузкой выполняется в соответствия с картами ТТП и ОТПдля судов с вертикальной погрузкой, приведенными в данной части Сборника.
1.4.9. Загрузка (разгрузка) в порту контейнеров, контейнеров-платформ и контейнерных тележек различными грузами, а такав размещение и крепление этих грузов в (на) указанных средствах укрупнения, осуществляется в соответствии с картами (и приложениями к ним), приведенными в данной части Сборника.
1.4.10. Подведенная в картах производительность технологической линии по всем грузам и технологическим схемам обоснована опытом работыпередовых портов ММФи обеспечивает выполнение судочасовых норм обработки судов-контейнеровозов, установленных приказом ММФ № 59 от 31 марта 1978 года.
1.4.11. Способы и приемы выполнения операций по приемке-передаче грузов (контейнеров идругих) в процессе грузовых работ, в том числе по осмотру этих грузовых мест, в технологических картах Сборника не приводятся и регламентируются отдельным документом - «Типовые способы и приемы работ на специализированных контейнерных комплексах морских портов».
1.5. Общие положения, принятые в картах ТТП и ОТП погрузки (выгрузки) грузов в крупнотоннажные контейнеры, на контейнеры--платформы и контейнерные тележки.
1.5.1. Общие требования по загрузке (разгрузке) транспортных средств укрупнения грузовых единиц тарно-штучными грузами.
1.5.1.1. Перед загрузкой средств укрупнения производится ихосмотр. Средство укрупнения считается пригодным к загрузке при:
- отсутствии наружных повреждений, влияющих на прочность;
- исправности продольных и поперечных балок несущей рамы;
- исправности настила пола и приспособлений для крепления груза;
- отсутствии посторонних предметов и остатков ранее перевозимого груза;
- исправности угловых фитингов (в контейнерах, контейнерах-платформах);
- исправности продольных и поперечных балок нижней рамы (в контейнерах);
- исправности вертикальных стоек (и контейнерах-платформах);
- отсутствии сквозных проколов и мест сквозной коррозии, а также глубоких вмятин или выпуклостей (для контейнеров);
- при выполнении санитарных требований дляпогрузки того или иного груза.
Кроме этого в закрытых контейнерах проверяется исправность:
- вентиляционных коробок;
- уплотнения дверей, легкость и плотность их закрытия;
- дверных затворов и устройств для пломбирования;
- брезентовых крыш (для контейнеров такой конструкции).
В открытых контейнерах проверяется исправность торцовой (откидной) стенки и плотность ее закрытия.
В контейнерах-платформах проверяется исправность пазов для опорных стоек.
На контейнерных тележках подлежит проверке исправность колес, паза для ввода гузнека, пазов для опорных стоек и средств крепления грузов; исправность настила, отсутствие деформации (прогиба)платформы;
для 40-футовых тележек - исправность приспособления для их буксировки.
1.5.1.2. Проверка состояния средств укрупнения проводится в светлое время суток; в темное время суток освещенность обеспечивается в соответствии с действующими нормами.
1.5.1.3. Размещение грузов выполнено для закрытых контейнеров стандарта ИСО типа 1С, 1А, открытых контейнеров и контейнеров-платформ типа 1С и трех типов контейнерных тележек (приложение 1).
Основные параметры средств укрупнения приводятся в таблице 1.5.1.
1.5.1.4. Загрузка средств укрупнения, указанных в пункте 1.5.1.3 осуществляется согласно приведенных в Сборнике нормативов. При загрузке средств укрупнения других типов необходимо руководствоваться их размерами и грузоподъемностью.
1.5.1.5. Укладка грузов на (в) средствах укрупнения производится с соблюдением следующих требований:
- груз размещается равномерно по всей площади пола без создания сосредоточенных нагрузок;
- грузы в мягкой (картонной) таре сепарируются прокладками (досками);
- смещение центра тяжести груза по длине от геометрического центра не должно превышать 600 ммдля контейнера (или контейнера-платформы) типа 1С и 1200 ммдля контейнера (или контейнера-платформы) типа 1А;
- размещение крупногабаритных и тяжеловесных грузов, заполняющих контейнер (или контейнер-платформу) неполностью, производится с учетом допустимых нагрузок, оптимальных условий крепления грузовых мест и обеспечения заданного положения центра тяжести;
- размещение грузовых мест производится с учетом обеспечения сохранности грузов и упаковки.
1.5.1.6. При загрузке одного средства укрупнения грузами разной массы и в различной таре, грузы большей массы или в жесткой таре укладываются в нижние ярусы, грузы меньшей массы или в мягкой (фанерной, картонной и т.п.) таре - в верхние ярусы.
1.5.1.7. На (в) одно средство укрупнения размещаются грузы, совместимые по своим физико-химическим свойствам.
1.5.1.8. Укладка грузовых мест в открытом и закрытом контейнерах производится от боковых стенок к его продольной оси, в контейнере-платформе - от торцов к поперечной оси, с оставлением зазора (в случае некратности размеров груза и средства укрупнения) по продольной оси контейнера либо по поперечной оси контейнера-платформы.
1.5.1.9. Для обеспечения циркуляции воздуха внутри контейнера грузы, выделяющие влагу, укладываются на поддоны, деревянные решетки и другие прокладки из упаковочного материала. Грузы, выделяющие влагу или чувствительные к ее воздействию, сепарируются мешковиной, бумагой, либо в контейнер помещается влагопоглощающий реагент (например, селикагель). Количество и место реагента в контейнере определяются в зависимости от характеристики груза.
1.5.1.10. Загрузка контейнеров и контейнеров-платформ пакетированными грузами производится с минимальными продольными зазорами между пакетами.
1.5.1.11. Загрузка контейнера осуществляется с учетов возможности свободного открытия и закрытия двери.
1.5.1.12. Максимальная масса грузового места, которое погрузчиком может быть установлено в контейнере, определяется из условия передаваемой на пол контейнера нагрузки от колес погрузчика в пределах до 1,88 МПa.
1.5.1.13. Погрузка (или выгрузка) грузов в закрытий или открытый контейнеры осуществляется при размещении их:
- на складской площадке;
- на специальном столе-приставке;
- на стационарной рампе;
- на контейнерной тележке.
Контейнер-платформа устанавливается:
- на складской площадке;
- на контейнерной тележке;
- на стационарной рампе.
Загрузка и разгрузка контейнерных тележек производится на складских площадках или у стационарной рампы.
1.5.2. Требования по креплению грузов на (в) средствах укрупнения.
1.5.2.1. Грузы на (в) средствах укрупнения закрепляются так, чтобыисключалась возможность перемещения грузовых мест в процессе перегрузки или транспортирования любымвидом транспорта.
1.5.2.2. Средства крепления грузов подразделяются на многооборотные, одноразовые и вспомогательные.
Вспомогательными средствами крепления являются:
- доски, бруски, клинья, плахи из дерева;
- щиты специальные деревянные, прокладки из толстолистовой фанеры для древесно-стружечной плиты;
- полимеры с пористой структурой типа пенопласта и др.;
- мешки с отходами волокон, древесной стружкой или опилками.
Кроме указанных материалов для крепления грузов в открытом контейнере могут использоваться:
- гофрированный картон;
- текстильные ремни;
- ленты синтетические и металлические;
- сетки из растительных и синтетических канатов;
- кольца и петли стальные.
В контейнер-платформе могут применяться:
- ленты синтетические;
- многооборотные средства крепления: цепные и ленточные пояса, стойки металлические.
Крепежными материалами для крепления грузов на контейнерной тележке являются многооборотные средства крепления, входящие в комплектее штатного оборудования:
- ленточные пояса из синтетической ленты с натяжными рычагами;
- цепные пояса с натяжными рычагами;
- стойки металлические;
- уголки стальные и алюминиевые.
1.5.2.3. Основные положения по креплению грузов в закрытых, открытых контейнерах и контейнерах-платформах содержат следующие требования:
- при размещении грузов с зазором посередине контейнера или контейнеpa-платформы у каждого ряда грузов вдоль зазора устанавливаются стойки, а между ними - распорки;
- одно или несколько грузовых мест, расположенных посередине контейнера (или контейнера-платформы), крепятся с обеих сторон распорками с упором их в боковые стенки и пол. В местах упора распорок подкладываются доски, щиты и т.п.;
- при укладке грузов в несколько ярусов крепление их производится таким образом, чтобы была исключена возможность смещения грузовых мест по горизонтали;
- грузи легкобьющиеся, хрупкие, а также грузы в непрочной таре (в картонных коробках, бумажных мешках) крепятся с помощью сеток или синтетических лент;
- при размещении грузов в контейнере на расстоянии более 100 мм от двери крепление грузовых мест со стороны двери является обязательным;
- при размещении грузов на контейнере-платформе с некоторым удалением от ее торцов, крепление грузовых мест осуществляется распорками с упором их в торцевые стенки. В местах упора распорок укладываются доски, щиты.
1.5.2.3.1. При креплении грузов на контейнере-платформе максимально используются ее конструктивные элементы (съемные стойки, решетчатые боковыестенки и другие).
1.5.2.3.2. Рекомендуемые схемы крепления грузов в закрытом и открытом контейнерах и пример расчета крепления приведены в приложении 2.
1.5.2.3.3. Рекомендуемые схемы крепления грузов на контейнере-платформе приведены в приложении 3.
1.5.2.4. Основные положения по креплению грузов на контейнерных тележках содержат следующие требования:
- при размещении грузов со всей ширине тележки, с боковых сторон штабеля устанавливаются вертикальные стойки, верхние концы которых скрепляются между собой цепными стяжками;
- при размещении грузов посередине тележки крепление их производится поперечными и продольными цепными поясами; во избежание повреждения груза под цепные пояса подкладываются стальные или алюминиевые уголки;
- при размещении грузов цилиндрической формы с установкой на торец (например, рулоны бумаги), крепление их осуществляется с помощью ленточных поясов;
- грузы мелкотарные и в непрочной упаковке крепятся с помощью сеток и поясов из синтетических лент. Между стойками и грузом прокладывается толстолистовая фанера или древесностружечные плиты;
- при размещении грузов в несколько ярусов крепление их производится таким образом, чтобы была исключена возможность смещения грузовых мест по горизонтали.
1.5.2.4.1. Рекомендуемые схeмы крепления грузов на контейнерных тележках различных типов приведены в приложении 4.
1.6. Эксплуатационная проверка опытных технологических процессов, приведенных в данной части Сборника, производится:
- по технологическим процессам погрузки (выгрузки) контейнеров, контейнеров-платформ, контейнерных тележек и автотехники на суда-контейнеровозы с вертикальной и горизонтальной погрузкой, а также по процессам загрузки (разгрузки) закрытых контейнеров - портами, указанными в каждой из ОТП;
- по технологическим процессам погрузки (выгрузки) грузов в (на) открытые контейнеры, контейнеры-платформы и контейнерные тележки - портами Ленинград, Ильичевск, Рига, Жданов.
1.7. Загрузка (разгрузка) крупнотоннажных контейнеров типов 1С и 1Аопасными (по title="Правила морской перевозки опасных грузов (правила МОПОГ)") грузами регламентируется картами типовых и опытных технологических процессов, приведенными в части IV Сборника.
1.8. В картах ТТП в ОТП данной части Сборника производительность линии по технологической схеме временно приведена на основе отчетных данных ограниченного числа портов (Ленинград, Рига, Ильичевск, Жданов). Учитывая отсутствие в отечественных портах надлежащего опыта обработки судов-контейнеровозов и загрузки (разгрузки) используемых средств укрупнения указанные значения производительности подлежат корректировке по мере накопления достаточно представительных статистических данных.
Таблица 1.5.1
Источник: РД 31.41.02-80: Книга 11.2. Термины и определения:
1.2.1. Специализированный контейнерный перегрузочный комплекс - совокупность технических средств (транспортных и инженерных сооружений, зданий, обустройств и соответствующего специализированного подъемно-транспортного оборудования), предназначенных для приема и комплексного обслуживания специализированных судо-контейнеровозов с вертикальной или горизонтальной погрузкой, для перегрузки перевозимых этими судами крупнотоннажных контейнеров, грузов на контейнерных тележках, контейнерах-платформах и других, а также для приема (передачи) грузов с железнодорожного, автомобильного, речного и других смежных видов транспорта. В состав контейнерного комплекса входят: морской грузовой фронт тыловой грузовой фронт, технологическая (сортировочная) площадь и склад комплектация.
1.2.2. Морской грузовой фронт включает в себя причал и оперативную площадку. Причал оснащен перегрузочными средствами для вертикальной и горизонтальной погрузки-выгрузки, которые могут использоваться раздельно или совместно в зависимости от типа судна, его конструктивных особенностей иконкретных условий обработки (количество и характер грузов на верхней палубе, условий погрузки-выгрузки в корреспондирующих портах и т.п.).
1.2.2.1. Оперативная площадка представляет собой часть прикордонной территории (прилегающей к устройствам для въезда на судно), обслуживаемой средствами горизонтальной и вертикальной погрузки-выгрузки. На покрытие оперативной площадки наносятся линии, разграничивающие полосы движения мобильного перегрузочного оборудования, а также линии разгрузки для размещения контейнеров. На оперативной площадке производится передача контейнеров от причального перегружателя контейнерным погрузчикам (или обратно), а также, при необходимости, передача грузов от транспортирующего оборудования (тягачей) к перегрузочному или обратно.
1.2.3. Тыловой грузовой фронт предназначен для приема или отправления контейнеров, укрупненных грузовых мест на контейнерных тележках, на контейнерах-платформах инеконтейнеризированных грузов всеми видами магистрального транспорта, а также для загрузки (разгрузки) грузов в контейнеры, на контейнерные тележки, на контейнеры-платформы.
Тыловой грузовой фронт включает: железнодорожный грузовой фронт, автомобильный грузовой фронт, железнодорожно-автомобильный фронт неконтейнеризированных грузов с оперативной площадкой и складом комплектации.
1.2.3.1. Железнодорожный грузовой фронт предназначен для погрузки-выгрузки грузов на ж.д. подвижной состав. В него входят ж.д. пути, прилагающие к ним оперативные площадки, перегрузочные средства (краны, погрузчики) и стационарные либо переносные рамы для погрузки-выгрузки автотехники горизонтальным способом.
Оперативные площадки ж.д. грузового фронта предназначены для краткосрочного хранения:
- транзитных контейнеров, контейнеров-платформ и контейнерных тележек, выгруженных с ж.д. платформ или подлежащих отгрузке на железную дорогу;
- контейнеров, контейнерных тележек и контейнеров-платформ, подлежащих загрузке (разгрузке) в порту по варианту «контейнер (КТ, КП) - вагон» или обратно;
- автотехники перед отгрузкой ее на ж.д. подвижной состав или после выгрузки с него.
Оперативные площадки служат также для передачи контейнеров или контейнеров-платформ от козловых кранов на контейнерные погрузчики и для временной стоянки (идвижения) погрузчиков и тягачей, обеспечивающих транспортирование грузов от ж.д. платформ (или обратно) по территории перегрузочного комплекса.
Для установки контейнеров, контейнеров-платформ и контейнерных тележек на покрытии территории оперативных площадок наносятся линии разметки.
1.2.3.2. Автомобильный грузовой фронт представляет собой площадки для выгрузки контейнеров или контейнеров-платформ с автомашин (или погрузки на них), а также для временной стоянки автотранспорта; места стоянки автотранспорта размечаются и нумеруются. Фронт включает оперативные площадки, предназначенные для временного размещения контейнеров иконтейнеров-платформ, принятых с автотранспорта либо доставленных с сортировочной площадки для отгрузки на автотранспорт.
1.2.3.3. Железнодорожно-автомобильный фронт неконтейнеризированных грузов предназначен для выполнения всех операций с поступающими либоотправляемыми неконтейнеризированными грузами и включает:
- оперативную площадку комплектации, предназначенную для загрузки (разгрузки) контейнеров, контейнеров-платформ и контейнерных тележек неконтейнеризированными грузами;
- железнодорожную и автомобильную площадки для разгрузки (загрузки) железнодорожных вагонов и грузовых автомобилей с неконтейнеризированными грузами; эти площадки оборудуются рампами и средствами механизации для разгрузки (загрузки) подвижного состава и передачи неконтейнеризированных грузов на склад комплектации или обратно.
При поштучной перегрузке грузов по прямому варианту вагон-контейнер (КП, КТ) либо автомобиль-контейнер (КП, КТ) или обратно железнодорожно-автомобильные площадки и оперативная площадка комплектации объединяются в одну площадку фронта комплектации, которая оборудуется рампой и соответствующими средствами механизации для перегрузки штучных грузов;
- крытый склад комплектации, предназначенный для кратковременного хранения неконтейнеризированных грузов, выгруженных из вагонов и автомобилей и подготовки их к загрузке в контейнеры, на контейнеры-платформы и контейнерные тележки для отправления морем либо для раскомплектации указанных средств укрупнения со следующей доступной отгрузкой грузов в вагоны либо на автотранспорт. Рампы склада комплектации оборудуются навесами для возможности производства грузовых операций в непогоду.
1.2.4. Сортировочная площадь предназначена для группировки и размещения контейнеров, контейнеров-платформ, для контейнерных тележек, выгруженных из судна, либо подготовленных к отгрузке на него. Эта площадь распределяется на отдельные площадки для контейнеров, для контейнеров-платформ, для контейнерных тележек. Площадки подразделяются для складирования экспортных, импортных и порожних средств укрупнения. Места установки грузовых единиц и пути перемещения транспортирующих ихмашин наносятся на покрытие территории площадок.
1.2.5. В технологических схемах под словом «автотехника» понимается любая модель легкового или грузового автомобиля, автобуса идругих машин на колесном или гусеничном ходу, вместо слова «автотехника» в ряде схем употребляется слово «машина».
1.2.6. Для средств укрупнения грузовых единиц, созданных на базе стандартов ИСО, принята терминология по ГОСТ 20231-74 «Контейнеры грузовые. Термины и определения» и ГОСТ 21390-75 «Оборудование специализированное контейнерной транспортной системы. Термины и определения», а именно:
1.2.6.1. Закрытый контейнер - любой контейнер стандарта ИСО длиной 20' или 40', высотой 8', 8'6'' или 9', имеющий три сплошные стенки (боковые и торцовую), крышу и торцовую дверь, а также танк-контейнеры для перевозки грузов наливом.
1.2.6.2. Открытый контейнер - контейнер, соответствующий типу 1С стандарта ИСО высотой 4'3''. Открытий контейнер не имеет крыши. В практике портов употребляется наименование «полуконтейнер», так как он имеет 1/2 высоты закрытого стандартного контейнера.
1.2.6.3. Контейнер-платформа - платформа, соответствующая типу 1С стандарта ИСО высотой 8'. Контейнер-платформа имеет сплошные или решетчатые торцовые стенки (стационарные, съемные или заваливающиеся) и съемные боковые стойки.В практике портов употребляется наименование «флет».
1.2.6.4. Контейнерная тележка - низкорамный полуприцеп длиной 20' или 40'. Предназначен для транспортирования специальным контейнерным тягачом с гузнеком либо тягачами седельного типа. Впрактике портов употребляется наименование «ролл-трейлер».
1.2.7. Для обозначения различных технических средств и устройств в картах приняты термины в соответствии с утвержденной нормативно-технологической документацией. В частности в ТТП и ОТП на загрузку (разгрузку) различных средств укрепления принято:
1.2.7.1. Поддон - плоский деревянный поддон по ГОСТ 9078-67.
1.2.7.2. Стационарная рампа - стационарное инженерное сооружение, к которому подаются вагоны для загрузки (разгрузки). Рампа может использоваться для обработки всех видов средств укрупнения грузовых единиц, если ее конструкция позволяет установить это средство так, чтобы возможен был въезд (съезд) погрузчиков непосредственно с рампы или с использованием перекидных мостков (трапов).
1.2.7.3. Площадка - часть тepритории порта, специально отведенная для загрузки (разгрузки) средств укрупнения грузовых единиц.
1.3. Общие положения, принятые в технологических процессах погрузки (выгрузки) контейнеров на суда-контейнеровозы с вертикальной погрузкой:
1.3.1. Карты типовых технологических процессов погрузки (выгрузки) контейнеров на суда-контейнеровозы с вертикальной погрузкой разработаны для специализированных перегружающих комплексов портов. Специальное перегрузочное оборудование комплекса (причальные перегружатели, козловые краны, погрузчики-контейнеровозы) оснащаются полуавтоматическими захватами для контейнеров типов 1A и 1С.
1.3.2 Железной дорогой крупнотоннажные контейнеры доставляются в порт (на перегрузочный комплекс), либовывозятся из него, на подвижном составе, специализированном для перевозки таких контейнеров, либо на подвижном составе универсального назначения.
1.3.3. Крепление и раскрепление контейнеров осуществляется:
- на ж.д. платформах и автомашинах - соответственно портовыми рабочими вагонного или автотранспортного звена;
- на судне - рабочимисудового звена или силами судоэкипажа по указанию администрации судна.
Все работы по креплению (раскреплению) контейнеров выполняются в соответствия с инструкцией по технике безопасности, разработанной на основе title="Правила безопасности труда в морских портах РД 31.82.03-87" и требований title="Техника безопасности в строительстве".
1.3.4. Количество погрузчиков и портальных контейнеровозов для внутрипортового транспортирования контейнеров в технологических схемах принято применительно к дальности перевозок до 500 м; на каждый последующий километр количество машинв технологической линии увеличивается на одну единицу.
1.3.5. В картах предусмотрено внутрипортовое транспортирование контейнеров портальными контейнеровозами; при недостатке (или отсутствии) их - контейнерными погрузчиками других типов соответствующей грузоподъемности либо на контейнерных тележках, буксируемых тягачами с подъемным опорно-сцепным устройством (гузнеком) либо тягачами седельного типа.
1.3.6. При поступлении либо вывозе контейнеров автотранспортом время нахождения автомашины с момента подачи ее в зону загрузки (или разгрузки) до момента окончания грузовых операций не должно превышать 20 мин.
1.4. Общие положения, принятые в технологических процессах погрузки (выгрузки) контейнеров на суда-контейнеровозы с горизонтальной погрузкой:
1.4.1. Карты типовых и опытных технологических процессов погрузки (выгрузки) грузов на суда-контейнеровозы с горизонтальной погрузкой разработаны для специализированных и универсальных перегрузочных комплексов портов применительно к трем типам судов: PО-12, РО-30 и РО-60. Картами регламентированы технологические процессы погрузки-выгрузки на указанные суда следующих укрупненных грузовых единиц:
- крупнотоннажных контейнеров;
- контейнеров-платформ;
- контейнерных тележек;
- легковых, грузовых автомобилей и другой колесной и гусеничной техники в расконсервированном либо законсервированном виде.
1.4.2. Транспортирование контейнерных тележек выполняется специальными тягачами с подъемным опорно-сцепным устройством (гузнеком) либо тягачами седельного типа; магистральных полуприцепов (в зависимости от их конструкции) - специальными или обычными тягачами.
Установка контейнерных тележек на сортировочной, складской и других портовых площадках производится всоответствии с разметкой, нанесенной на покрытие территории и, как правило, под углом 45 - 90° клинии кордона.
На портовых площадках и насудне груженые контейнерные тележки устанавливаются в один ярус. Порожние 20-футовые тележки - в 5 ярусов, 40-футовые - в 4 яруса; под катки тележек устанавливаются упоры. В зависимости от характера и состояния покрытия территории под опору передней части контейнерных тележек устанавливаются деревянныепрокладки высотой 20 - 40 мм.
1.4.3. Перемещение груженых контейнерных тележек за тягачами и автотехники (своим ходом либо на буксире) по судовым аппарелям, пандусам и падубам осуществляется под руководством регулировщиков; установка укрупненных единиц и автотехники на палубах судна выполняется под руководством сигнальщиков.
Количество и расстановка регулировщиков и сигнальщиков приведены в картах типовых и опытных процессов; они назначаются из числа рабочих судового звена, причем функции сигнальщика обычно выполняются старшим звена рабочих, занятых на креплении (раскреплении) груза на данной палубе.
1.4.4. Погрузка (выгрузка) на судно контейнеров и контейнеров-платформ горизонтальным способом выполняется с помощью контейнерных тележек, буксируемых тягачом. Установка (или снятие) контейнера либо контейнера-платформы на тележку производится: на судне - фронтальным погрузчиком, на портовых площадках - портальным контейнеровозом либо контейнерными погрузчиками фронтального или бокового типов соответствующей грузоподъемности.
1.4.5. При обработке судов-контейнеровозов с горизонтальной погрузкой под технологической линией понимается совокупность взаимодействующих в определенном порядка машин и рабочих, необходимых и достаточных для погрузки (выгрузки) грузов горизонтальным способом на одну грузовую палубу с оптимальной производительностью.
При обработке верхней палубы такого судна вертикальным способом под технологической линией понимается совокупность машини рабочих, обеспечивающих оптимальную производительность основной машины в линии (причального перегружателя или крана).
Состав технологической линии дифференцируется в зависимости от вида груза (контейнеры, контейнеры-платформы, контейнерные тележки, пакеты, крупногабаритное оборудование, автотехника и т.д.) и площади грузовых палуб судна.
Например, при погрузке (выгрузке) контейнерных тележек горизонтальным способом на главную палубу одна технологическая линия включает:
для судна типа Ро-12 - 2 тягача и 8 чел. портовых рабочих (включая водителей);
длясудна типа Ро-30 - 3 тягача и 9 чел. портовых рабочих;
для судна типа Ро-60 - 4 тягача и 10 чел. портовых рабочих.
Максимально возможное количество одновременно работающих линий горизонтальной погрузки (выгрузки) для судна в целом определяется в зависимости от его конструктивных особенностей, числа грузовых палуб, вида груза и пропускной способности аппарели.
Максимально возможное количество одновременно работающих линий вертикальной погрузки (выгрузки) грузов на верхнюю палубу определяется в зависимости от числа имеющихся причальных перегружателей (или кранов), площади икаргоплана верхней палубы.
В зависимости от конкретных условий обработки судна допускается интенсификация грузовых работ горизонтальным способом за счет обработки одной палубы максимально допустимым количеством технологических средств и рабочих (с учетом требований безопасности, охраны труда, сохранности груза и технических средств).
1.4.6. Количество машин, предусмотренных в картах на одну технологическую линию для транспортирования контейнеров, контейнеров-платформ и контейнерных тележек, определено из расчета пробега тягача или погрузчика на расстояние до 500 м; на каждый последующий километр количество машин увеличивается на одну единицу.
1.4.7. Крепление нa судне контейнеров, контейнеров-платформ, контейнерных тележек и автотехники осуществляется с помощью штатных средств крепления (цепные стяжки, конлоки, штыковые замки, струбцины и т.п.), являющихся принадлежностью судна.
1.4.8. Погрузка (выгрузка) вертикальным способом контейнеров, контейнеров-платформ, порожних контейнерных тележек и автотехники на верхнюю палубу судов-контейнеровозов с горизонтальной погрузкой выполняется в соответствия с картами ТТП и ОТПдля судов с вертикальной погрузкой, приведенными в данной части Сборника.
1.4.9. Загрузка (разгрузка) в порту контейнеров, контейнеров-платформ и контейнерных тележек различными грузами, а такав размещение и крепление этих грузов в (на) указанных средствах укрупнения, осуществляется в соответствии с картами (и приложениями к ним), приведенными в данной части Сборника.
1.4.10. Подведенная в картах производительность технологической линии по всем грузам и технологическим схемам обоснована опытом работыпередовых портов ММФи обеспечивает выполнение судочасовых норм обработки судов-контейнеровозов, установленных приказом ММФ № 59 от 31 марта 1978 года.
1.4.11. Способы и приемы выполнения операций по приемке-передаче грузов (контейнеров идругих) в процессе грузовых работ, в том числе по осмотру этих грузовых мест, в технологических картах Сборника не приводятся и регламентируются отдельным документом - «Типовые способы и приемы работ на специализированных контейнерных комплексах морских портов».
1.5. Общие положения, принятые в картах ТТП и ОТП погрузки (выгрузки) грузов в крупнотоннажные контейнеры, на контейнеры--платформы и контейнерные тележки.
1.5.1. Общие требования по загрузке (разгрузке) транспортных средств укрупнения грузовых единиц тарно-штучными грузами.
1.5.1.1. Перед загрузкой средств укрупнения производится ихосмотр. Средство укрупнения считается пригодным к загрузке при:
- отсутствии наружных повреждений, влияющих на прочность;
- исправности продольных и поперечных балок несущей рамы;
- исправности настила пола и приспособлений для крепления груза;
- отсутствии посторонних предметов и остатков ранее перевозимого груза;
- исправности угловых фитингов (в контейнерах, контейнерах-платформах);
- исправности продольных и поперечных балок нижней рамы (в контейнерах);
- исправности вертикальных стоек (и контейнерах-платформах);
- отсутствии сквозных проколов и мест сквозной коррозии, а также глубоких вмятин или выпуклостей (для контейнеров);
- при выполнении санитарных требований дляпогрузки того или иного груза.
Кроме этого в закрытых контейнерах проверяется исправность:
- вентиляционных коробок;
- уплотнения дверей, легкость и плотность их закрытия;
- дверных затворов и устройств для пломбирования;
- брезентовых крыш (для контейнеров такой конструкции).
В открытых контейнерах проверяется исправность торцовой (откидной) стенки и плотность ее закрытия.
В контейнерах-платформах проверяется исправность пазов для опорных стоек.
На контейнерных тележках подлежит проверке исправность колес, паза для ввода гузнека, пазов для опорных стоек и средств крепления грузов; исправность настила, отсутствие деформации (прогиба)платформы;
для 40-футовых тележек - исправность приспособления для их буксировки.
1.5.1.2. Проверка состояния средств укрупнения проводится в светлое время суток; в темное время суток освещенность обеспечивается в соответствии с действующими нормами.
1.5.1.3. Размещение грузов выполнено для закрытых контейнеров стандарта ИСО типа 1С, 1А, открытых контейнеров и контейнеров-платформ типа 1С и трех типов контейнерных тележек (приложение 1).
Основные параметры средств укрупнения приводятся в таблице 1.5.1.
1.5.1.4. Загрузка средств укрупнения, указанных в пункте 1.5.1.3 осуществляется согласно приведенных в Сборнике нормативов. При загрузке средств укрупнения других типов необходимо руководствоваться их размерами и грузоподъемностью.
1.5.1.5. Укладка грузов на (в) средствах укрупнения производится с соблюдением следующих требований:
- груз размещается равномерно по всей площади пола без создания сосредоточенных нагрузок;
- грузы в мягкой (картонной) таре сепарируются прокладками (досками);
- смещение центра тяжести груза по длине от геометрического центра не должно превышать 600 ммдля контейнера (или контейнера-платформы) типа 1С и 1200 ммдля контейнера (или контейнера-платформы) типа 1А;
- размещение крупногабаритных и тяжеловесных грузов, заполняющих контейнер (или контейнер-платформу) неполностью, производится с учетом допустимых нагрузок, оптимальных условий крепления грузовых мест и обеспечения заданного положения центра тяжести;
- размещение грузовых мест производится с учетом обеспечения сохранности грузов и упаковки.
1.5.1.6. При загрузке одного средства укрупнения грузами разной массы и в различной таре, грузы большей массы или в жесткой таре укладываются в нижние ярусы, грузы меньшей массы или в мягкой (фанерной, картонной и т.п.) таре - в верхние ярусы.
1.5.1.7. На (в) одно средство укрупнения размещаются грузы, совместимые по своим физико-химическим свойствам.
1.5.1.8. Укладка грузовых мест в открытом и закрытом контейнерах производится от боковых стенок к его продольной оси, в контейнере-платформе - от торцов к поперечной оси, с оставлением зазора (в случае некратности размеров груза и средства укрупнения) по продольной оси контейнера либо по поперечной оси контейнера-платформы.
1.5.1.9. Для обеспечения циркуляции воздуха внутри контейнера грузы, выделяющие влагу, укладываются на поддоны, деревянные решетки и другие прокладки из упаковочного материала. Грузы, выделяющие влагу или чувствительные к ее воздействию, сепарируются мешковиной, бумагой, либо в контейнер помещается влагопоглощающий реагент (например, селикагель). Количество и место реагента в контейнере определяются в зависимости от характеристики груза.
1.5.1.10. Загрузка контейнеров и контейнеров-платформ пакетированными грузами производится с минимальными продольными зазорами между пакетами.
1.5.1.11. Загрузка контейнера осуществляется с учетов возможности свободного открытия и закрытия двери.
1.5.1.12. Максимальная масса грузового места, которое погрузчиком может быть установлено в контейнере, определяется из условия передаваемой на пол контейнера нагрузки от колес погрузчика в пределах до 1,88 МПa.
1.5.1.13. Погрузка (или выгрузка) грузов в закрытий или открытый контейнеры осуществляется при размещении их:
- на складской площадке;
- на специальном столе-приставке;
- на стационарной рампе;
- на контейнерной тележке.
Контейнер-платформа устанавливается:
- на складской площадке;
- на контейнерной тележке;
- на стационарной рампе.
Загрузка и разгрузка контейнерных тележек производится на складских площадках или у стационарной рампы.
1.5.2. Требования по креплению грузов на (в) средствах укрупнения.
1.5.2.1. Грузы на (в) средствах укрупнения закрепляются так, чтобыисключалась возможность перемещения грузовых мест в процессе перегрузки или транспортирования любымвидом транспорта.
1.5.2.2. Средства крепления грузов подразделяются на многооборотные, одноразовые и вспомогательные.
Вспомогательными средствами крепления являются:
- доски, бруски, клинья, плахи из дерева;
- щиты специальные деревянные, прокладки из толстолистовой фанеры для древесно-стружечной плиты;
- полимеры с пористой структурой типа пенопласта и др.;
- мешки с отходами волокон, древесной стружкой или опилками.
Кроме указанных материалов для крепления грузов в открытом контейнере могут использоваться:
- гофрированный картон;
- текстильные ремни;
- ленты синтетические и металлические;
- сетки из растительных и синтетических канатов;
- кольца и петли стальные.
В контейнер-платформе могут применяться:
- ленты синтетические;
- многооборотные средства крепления: цепные и ленточные пояса, стойки металлические.
Крепежными материалами для крепления грузов на контейнерной тележке являются многооборотные средства крепления, входящие в комплектее штатного оборудования:
- ленточные пояса из синтетической ленты с натяжными рычагами;
- цепные пояса с натяжными рычагами;
- стойки металлические;
- уголки стальные и алюминиевые.
1.5.2.3. Основные положения по креплению грузов в закрытых, открытых контейнерах и контейнерах-платформах содержат следующие требования:
- при размещении грузов с зазором посередине контейнера или контейнеpa-платформы у каждого ряда грузов вдоль зазора устанавливаются стойки, а между ними - распорки;
- одно или несколько грузовых мест, расположенных посередине контейнера (или контейнера-платформы), крепятся с обеих сторон распорками с упором их в боковые стенки и пол. В местах упора распорок подкладываются доски, щиты и т.п.;
- при укладке грузов в несколько ярусов крепление их производится таким образом, чтобы была исключена возможность смещения грузовых мест по горизонтали;
- грузи легкобьющиеся, хрупкие, а также грузы в непрочной таре (в картонных коробках, бумажных мешках) крепятся с помощью сеток или синтетических лент;
- при размещении грузов в контейнере на расстоянии более 100 мм от двери крепление грузовых мест со стороны двери является обязательным;
- при размещении грузов на контейнере-платформе с некоторым удалением от ее торцов, крепление грузовых мест осуществляется распорками с упором их в торцевые стенки. В местах упора распорок укладываются доски, щиты.
1.5.2.3.1. При креплении грузов на контейнере-платформе максимально используются ее конструктивные элементы (съемные стойки, решетчатые боковыестенки и другие).
1.5.2.3.2. Рекомендуемые схемы крепления грузов в закрытом и открытом контейнерах и пример расчета крепления приведены в приложении 2.
1.5.2.3.3. Рекомендуемые схемы крепления грузов на контейнере-платформе приведены в приложении 3.
1.5.2.4. Основные положения по креплению грузов на контейнерных тележках содержат следующие требования:
- при размещении грузов со всей ширине тележки, с боковых сторон штабеля устанавливаются вертикальные стойки, верхние концы которых скрепляются между собой цепными стяжками;
- при размещении грузов посередине тележки крепление их производится поперечными и продольными цепными поясами; во избежание повреждения груза под цепные пояса подкладываются стальные или алюминиевые уголки;
- при размещении грузов цилиндрической формы с установкой на торец (например, рулоны бумаги), крепление их осуществляется с помощью ленточных поясов;
- грузы мелкотарные и в непрочной упаковке крепятся с помощью сеток и поясов из синтетических лент. Между стойками и грузом прокладывается толстолистовая фанера или древесностружечные плиты;
- при размещении грузов в несколько ярусов крепление их производится таким образом, чтобы была исключена возможность смещения грузовых мест по горизонтали.
1.5.2.4.1. Рекомендуемые схeмы крепления грузов на контейнерных тележках различных типов приведены в приложении 4.
1.6. Эксплуатационная проверка опытных технологических процессов, приведенных в данной части Сборника, производится:
- по технологическим процессам погрузки (выгрузки) контейнеров, контейнеров-платформ, контейнерных тележек и автотехники на суда-контейнеровозы с вертикальной и горизонтальной погрузкой, а также по процессам загрузки (разгрузки) закрытых контейнеров - портами, указанными в каждой из ОТП;
- по технологическим процессам погрузки (выгрузки) грузов в (на) открытые контейнеры, контейнеры-платформы и контейнерные тележки - портами Ленинград, Ильичевск, Рига, Жданов.
1.7. Загрузка (разгрузка) крупнотоннажных контейнеров типов 1С и 1Аопасными (по title="Правила морской перевозки опасных грузов (правила МОПОГ)") грузами регламентируется картами типовых и опытных технологических процессов, приведенными в части IV Сборника.
1.8. В картах ТТП в ОТП данной части Сборника производительность линии по технологической схеме временно приведена на основе отчетных данных ограниченного числа портов (Ленинград, Рига, Ильичевск, Жданов). Учитывая отсутствие в отечественных портах надлежащего опыта обработки судов-контейнеровозов и загрузки (разгрузки) используемых средств укрупнения указанные значения производительности подлежат корректировке по мере накопления достаточно представительных статистических данных.
Таблица 1.5.1
Источник: РД 31.41.02-80: Книга 215.2. Термины и определения
15.2.1. Безвинтовые контактные зажимы - устройства, предназначенные для создания соединений в электрических цепях с помощью безвинтовых средств.
15.2.2. Неразъемное соединение - одноразовое постоянное электрическое соединение провода (например, соединение скруткой или опрессовкой провода).
15.2.3. Разъемное соединение - многоразовое электрическое соединение провода как оконцованного, так и без специальной подготовки (например, соединение штырем - плоским или цилиндрическим - с гнездовым контактом или контактные зажимы пружинного типа).
15.2.4. Оконцованный провод - провод, на конце которого стационарно закреплена деталь штыревого соединения (штырь или гнездовой контакт).
15.2.5. Провод без специальной обработки - провод, конец которого не подвергался специальной обработке или на котором не закреплена деталь штыревого соединения. При этом изоляция может быть удалена для обнажения жилы.
Термин «специальная подготовка» означает пропаивание жилы, использование кабельных наконечников или деталей штыревого соединения, образование петель и т.п., но не означает изменение формы жилы перед введением ее в контактный зажим, а также скручивание гибких проводников для большей жесткости их концов.
15.2.6. Испытательный ток - значение тока, установленное изготовителем для безвинтового контактного зажима или соединения. Когда контактный зажим является составной частью светильника, испытательным током должен быть ток, нормируемый для светильника.
Источник: ГОСТ 2746-90: Патроны резьбовые для электрических ламп. Общие технические условия оригинал документа3.1 Термины и определения
В настоящем Регламенте применены следующие термины с соответствующими определениями:
Смотри также родственные термины:
3.2 термины и определения дефектов: По ГОСТ 25506;
Определения термина из разных документов: термины и определения дефектовИсточник: ГОСТ 30277-95: Ткани синтетические высокообъемные технического назначения. Общие технические условия оригинал документа3.5 термины и определения дефектов поверхности: По ГОСТ 21014.
Определения термина из разных документов: термины и определения дефектов поверхностиИсточник: ГОСТ Р 51161-2002: Штанги насосные, устьевые штоки и муфты к ним. Технические условия оригинал документа3.1. Термины и определения для автомобильной промышленности
В настоящем стандарте применяются термины и определения, данные в ГОСТ Р ИСО 9000-2001, а также приведенные ниже:
Определения термина из разных документов: Термины и определения для автомобильной промышленностиИсточник: ГОСТ Р 51814.1-2004: Системы менеджмента качества в автомобилестроении. Особые требования по применению ГОСТ Р ИСО 9001-2001 в автомобильной промышленности и организациях, производящих соответствующие запасные части оригинал документа3.1 Термины и определения для автомобильной промышленности
В настоящем стандарте применены термины, определенные в ИСО 9000:2005, а также следующие термины с соответствующими определениями:
Определения термина из разных документов: Термины и определения для автомобильной промышленностиИсточник: ГОСТ Р 51814.1-2009: Системы менеджмента качества. Особые требования по применению ГОСТ Р ИСО 9001:2008 в автомобильной промышленности и организациях, производящих соответствующие запасные части оригинал документа3.1 Термины и определения для нефтяной, нефтехимической и газовой промышленности
В настоящем стандарте применены термины в соответствии с ИСО 9000, а также следующие термины с соответствующими определениями:
Определения термина из разных документов: Термины и определения для нефтяной, нефтехимической и газовой промышленностиТермины и определения общих параметров и характеристик средств измерений следует применять по title="ГСИ. Метрология. Основные термины и определения".
Зависимость спектральной чувствительности от длины волны излучения.
Примечание. Чувствительность к немонохроматическому излучению заданного спектрального состава называется интегральной, а к монохроматическому излучению - спектральной
Определения термина из разных документов: Термины и определения общих параметров и характеристик средств измерений следует применять поИсточник: ГОСТ 24453-80: Измерения параметров и характеристик лазерного излучения. Термины, определения и буквенные обозначения величин оригинал документаТермины и определения параметров и размерных характеристик опалубки
158 класс опалубки
Качественная характеристика опалубки
Определения термина из разных документов: Термины и определения параметров и размерных характеристик опалубки3.6 термины и определения по резьбе: По ГОСТ 11708.
Определения термина из разных документов: термины и определения по резьбеИсточник: ГОСТ Р 51161-2002: Штанги насосные, устьевые штоки и муфты к ним. Технические условия оригинал документатермины и определения по техническим средствам измерения гидрологических параметров: По ГОСТ 18458.
Определения термина из разных документов: термины и определения по техническим средствам измерения гидрологических параметровИсточник: ГОСТ Р 22.1.08-99: Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Мониторинг и прогнозирование опасных гидрологических явлений и процессов. Общие требования оригинал документаТермины и определения типов опалубки по виду бетонируемых монолитных конструкций
32 опалубка вертикальных монолитных конструкций
Опалубка, применяемая для бетонирования вертикальных и наклонно-вертикальных монолитных конструкций различных конфигураций, в том числе стен, колонн и других подобных конструкций
Определения термина из разных документов: Термины и определения типов опалубки по виду бетонируемых монолитных конструкцийТермины и определения типов опалубки по ее конструкции
41 мелкооптовая опалубка
Опалубка, состоящая из малогабаритных щитов, поддерживающих, соединительных и монтажных элементов массой до 50 кг, допускающих монтаж опалубки вручную
Определения термина из разных документов: Термины и определения типов опалубки по ее конструкцииТермины и определения типов опалубки по материалам преобладающих несущих и формообразующих элементов
69 стальная опалубка
Опалубка, несущие и формообразующие элементы которой изготовлены из стали
Определения термина из разных документов: Термины и определения типов опалубки по материалам преобладающих несущих и формообразующих элементовТермины и определения типов опалубки по оборачиваемости
78 опалубка разового применения
Опалубка, применение которой осуществляется один раз, например несъемная, или для уникальных, неповторяемых конструкций
Определения термина из разных документов: Термины и определения типов опалубки по оборачиваемостиТермины и определения элементов опалубки
80 формообразующий элемент
Элемент опалубки, который находится в непосредственном контакте с бетонной смесью и используется для придания бетону заданной геометрии конструкции (сооружения) и качества поверхности до набора бетоном необходимой прочности
Определения термина из разных документов: Термины и определения элементов опалубки
Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации. academic.ru. 2015.